Современный рекламный рынок России: демонтирование конструкций и повышение стоимости наружной рекламы

Наружная реклама в России переживает определённый кризис в связи с введением целого ряда законов. Силами местных властей во многих городах страны outdoor-рынок практически уничтожен. Ведь затраты на наружную рекламу и объёмы размещения резко снизились.

И всё же широкоформатная печать в Санкт-Петербурге остаётся актуальной. Крупные мегаполисы постепенно адаптируются к новым ограничениям по наружной рекламе, внедряя новые методы размещения в рамках закона.

Ситуация по размещению наружной рекламы

Сегодня размещение рекламы на наружных носителях не настолько востребовано, как использование для продвижения сети интернет. Однако некоторые виды продукции и услуг можно презентовать только с помощью наружной рекламы. Поэтому данный сегмент outdoor-рынка всё ещё пользуется спросом.

Согласно статистическим данным, по итогам 2013 года наружный рынок российской рекламы значительно замедлил темпы роста. Так, рост вложений в данный вид рекламы вырос только на 7%. Основной причиной подобной ситуации стало принятие новых правил размещения наружных рекламных конструкций. После внедрения нового законопроекта, многие щиты подверглись демонтажу, что негативно сказалось на дальнейшем сотрудничестве с рекламодателями.

Наиболее популярный формат наружной рекламы – это установка щитов 6х3 метра. Однако для данного формата стал использоваться более дорогостоящий инвентарь, что повлияло на значительный рост цен наружной рекламы. В частности, в октябре прошлого года стоимость владения рекламными конструкциями выросла в 7-10 раз. Следовательно, цены для рекламодателей также выросли на более чем 60%.

В некоторых городах России медиаинфляция поспособствовала увеличению дохода от вложений в outdoor-рекламу. Так, в Казани рекламных щитов стало в два раза меньше, цены на приобретение рекламного места выросли вдвое, а количество вложений в outdoor составило 51%. Хотя это скорее исключение из общей тенденции.

Таким образом, эксперты заявляют, что в России наружная реклама активно теряет свою актуальность. Многие рекламодатели осваивают новые методы размещения рекламы. Например, интернет-сегмент продолжает расти даже в период кризиса рекламного рынка.


Читать далее:

7 фактов, которые влияют на успех марки