Продакт-плейсмент – богатые возможности скрытой рекламы

Не секрет, что современные методы открытой рекламы нервируют и раздражают людей. Когда любимый фильм прерывается на рекламный блок, многие предпочитают переключить на время канал, чтобы не слушать навязчивые предложения. На фоне такой неприязни к открытому пиару, родился продакт-плейсмент или скрытые виды рекламы.

Методы продакт-плейсмента, как и эффектная реклама на городском транспорте, воздействуют на подсознание человека, вызывая у него положительные ассоциации, связанные с предлагаемым продуктом. Скрытая реклама часто появляется в телепередачах, кинофильмах, в художественных произведениях и т.д. Обычно продукт ненавязчиво рекламирует главный герой фильма или употребляет ведущий телепередачи. Подобный рекламный метод использует внимание зрителей к любимому герою. Если кумир пьёт напиток такого-то бренда, значит он действительно вкусный.

Преимущества скрытой рекламы

Продакт-плейсмент – это ненавязчивый способ вызвать у потребителей устойчивую симпатию к конкретной продукции. Название или эмблема бренда размещается в контексте телепередачи, видеоклипа или кинофильма. По сюжету герой просто употребляет брендовую продукцию. Таким образом, положительные эмоции, которые вызывает у зрителя герой, переносятся на марку, которую он ненавязчиво презентует.

Продакт-плейсмент не прерывает действие фильма. А потому всё внимание зрителя сконцентрировано на сюжете, в котором мелькает название марки, логотип и т.п.

Кроме того, умелые рекламодатели размещают скрытую рекламу таким образом, чтобы она вызвала резонанс у определённой целевой аудитории. Так, реклама молодёжного бренда одежды скорее всего промелькнёт в яркой комедии про подростков. А дорогая марка вина будет показана на весь экран в романтической мелодраме, которая понравится более зрелой аудитории.

Когда скрытая реклама не действует?

Когда рекламодатели оценили преимущества продакт-плейсмента, то логотипы различных брендов начали мелькать слишком активно в каждом новом кинофильме и телесериале. Как и явная реклама, скрытый пиар начал раздражать зрителей. И вместо положительных ассоциаций, продукт вызывал неприятие.

После такого развития событий рекламный мир решил остепениться и использовать в скрытой рекламе эффективную психологическую базу, методы НЛП, ассоциативные связи и т.п.

Методы продакт-плейсмента:

  • Визуальное размещение продукции бренда в кадре.
  • Вербальный метод рекламы, когда герой, между прочим, упоминает название торговой марки.
  • Продукт конкретного бренда гармонично вводится в сюжет эпизода. То есть, о нём рассказывают, его показывают крупным планом, его употребляют или используют.

Современные сериалы и кинофильмы, видеоклипы и короткие ролики, некоторые песни и даже книги пестрят названиями брендов, у каждого героя есть своя любимая марка одежды и обуви, свои предпочтения в еде и алкоголе. Эффективность такой рекламы неоспорима. Люди быстро перенимают привычки своих любимых героев, подражая им во всём.

Продукт-плейсмент – это современная технология мгновенной раскрутки брендов с помощью художественных произведений и влияния на психику людей. Это действительно быстрый и наиболее эффективный метод рекламы.