Правила согласования наружной рекламы

Прежде чем приступить непосредственно к размещению наружной рекламы, рекламодателю необходимо тщательно изучить статью 19 «О рекламе» Федерального закона от 13 марта 2006 года. Согласование наружной рекламы предполагает довольно трудоемкий процесс, поскольку, в первую очередь, для монтажа рекламной конструкции требуется документ, подтверждающий законность данного мероприятия. Такое разрешение может быть выдано органом местного самоуправления на той территории, где реклама планируется к размещению.

Запреты на размещение наружной рекламы

Законом запрещается устанавливать рекламу по своему усмотрению, не согласовав это действие с соответствующими органами власти. В случае самовольного размещения рекламного щита местные власти имеют полное право осуществить демонтаж конструкции на основании документа, в котором указана неправомерность действий рекламодателя. Также запрещено размещение рекламных конструкций, если они представляют какую-либо угрозу для окружающих людей. Например, объемная рекламная конструкция в месте большого скопления народа, монтаж которой не соответствует нормам безопасности.

Процесс получения разрешения

Документ, позволяющий совершать размещение наружной рекламы, выдается сроком на пять лет в соответствии с требованиями закона «О рекламе». Разрешение предполагает освидетельствование следующих данных:

  • реквизиты владельца рекламной конструкции
  • реквизиты собственника участка земли, здания либо прочего имущества недвижимости, где будет произведен монтаж конструкции наружной рекламы
  • тип рекламной конструкции
  • площадь информационного поля рекламной конструкции
  • конкретное место монтажа рекламной конструкции
  • срок действия выдаваемого разрешения
  • название государственного органа, который выдал разрешение
  • дата выдачи разрешения
  • индивидуальный номер разрешения
  • другие сведения

На основании документа, в котором указаны перечисленные сведения, рекламодатель имеет законное право размещать информацию о своих товарах или услугах на конкретном участке.

Следует отметить, что орган местного самоуправления обязан самостоятельно согласовать с уполномоченными органами вопрос о выдаче или отказе в выдаче разрешения рекламодателю Однако сам рекламодатель также имеет право урегулировать вопрос положительного решения о получении документа, разрешающего размещение конструкций наружной рекламы.