Обзор динамики роста российского рынка рекламы

Сегодня рынок маркетинговых коммуникаций демонстрирует небольшой, но стабильный прирост. Кризисная ситуация, которая наблюдалась в 2013 году, затронула только отдельные секторы рекламы. В частности, снизилась доля рынка в прессе. Современные digital-устройства вытесняют привычную печатную продукцию. Кроме того, быстрая широкоформатная печать в СПб для установки щитов с наружной рекламой стала не совсем актуальной в связи с рядом законов, принятых в Российской Федерации.

Проблемы рынка маркетинговых коммуникаций в России

Среди явных проблем, которые снизили долю рекламного рынка в России, эксперты называют препятствия в получении рекламного места. Наружная реклама в мегаполисах должна устанавливаться согласно принятым в РФ законам. Регламентируются размеры рекламных щитов, зоны их установки, введён запрет на использование светодиодных конструкций. Стоимость наружной рекламы также значительно возросла.

Кроме того, не решены основные проблемы специалистов в области маркетинга – сотрудничество с иностранными клиентами и поиск новых выгодных контрактов. Эксперты говорят о том, что должно пройти некоторое время, чтобы внедрить мировой опыт в реалии российской жизни.

Пути адаптации рекламного рынка в период кризиса

Во время кризиса общий объём рекламного рынка резко снижается. Это происходит по нескольким причинам. Одной из основных причин спада является неспособность старых рекламных методов обеспечить эффективность презентации рекламных продуктов. В частности, в 2013 году реклама в прессе стала малоэффективной, так как большая часть населения стала использовать для чтения новостей электронные гаджеты. Теперь информацию черпают через мобильные устройства и компьютеры. Смартфоны и планшеты удобны для чтения новостей в поездках и путешествиях. В газетах отпала надобность.

Таким образом, в период общего кризиса продолжил развиваться сегмент интернет-рекламы. Эксперты прогнозируют дальнейший рост контекстной рекламы, так как текстовые блоки наиболее удобны для чтения с помощью мобильных устройств. И если раньше контекстная реклама проигрывала в эффективности медийной, то теперь ситуация в корне изменилась. Так как не во всех мобильных операционных системах есть flash-плеер для поддержки графических баннеров.

Ремаркетинг и размещение контекстной рекламы на сайтах приносит владельцам большие доходы, постепенно вытесняя медийную рекламу.

Также среди развивающихся отраслей рекламного рынка эксперты выделяют телерекламу, размещение баннеров в социальных сетях, видеорекламу и использование RTB-технологии.

Несмотря на положительную динамику развития рекламного рынка после кризисного периода, эксперты говорят, что современную рекламу вскоре вытеснят масштабные и комплексные PR-кампании. Сегодня доверие ко всем видам рекламы находится на крайне низком уровне. Поэтому вскоре стандартная реклама будет скорее имиджевой составляющей компании и одним из инструментов продвижения бренда.


Читать далее:

Современный рекламный рынок России: демонтирование конструкций и повышение стоимости наружной рекламы