Каким пластиковым картам отдать предпочтение: глянцевым или матовым?

Каким пластиковым картам отдать предпочтение: глянцевым или матовым?В период современной динамики жизни и развития электронных технологий все большую популярность приобретают пластиковые карты, которые выполняют собой самые разнообразные функции. Это может быть дисконтная карта для супермаркета, индивидуальная банковская карта, карта-пропуск на предприятии, рекламная корпоративная карта, презентующая фирму, и так далее. То есть она может представлять собой и деловой, и торговый, и рекламный атрибут, как наружная реклама в СПб, только в минимизированном формате.

Но при разработке дизайна карты многие задаются вопросом, а какая же должна быть поверхность: матовая или глянцевая, и есть ли в этом какой-нибудь секрет? Отвечая на поставленный вопрос, скажем, что по большому счету выбор поверхности карты зависит от сугубо личных предпочтений. Тем не менее, мы решили охарактеризовать каждую из поверхностей по нескольким критериям.

Внешний вид

Главное преимущество глянцевых карт в том, что они таят в себе эффект некоего завораживания своим ярким блеском. Особенно впечатляюще выглядят серебристые и золотистые глянцевые карты. Также очень стильно смотрятся карты с кислотными оттенками: ярко-красный, ярко-желтый, ярко-зеленый. Вместе с тем внешний вид матовых карт нельзя назвать проигрышным. Равномерная матовая поверхность при правильно подобранных цветах выглядит солидно и статусно. Наиболее подходящими для использования в сочетании с матовой поверхностью считаются пастельные тона.

Стойкость к механическому воздействию

В этом вопросе первенство, конечно, займут матовые карты. Просто глянец сам по себе более чувствителен к повреждениям. Регулярно доставая такую карту из портмоне или бросая ее в барсетку вместе с ключами, в скором времени она покроется мелкими царапинами. В случае с матовой поверхностью с течением эксплуатации карты такие царапины тоже могут возникать, но заметны они будут в меньшей степени. Также на глянце сильнее видны отпечатки пальцев, поэтому такую карту придется периодически протирать, да и в целом относиться бережнее.

Область применения

Как бы там ни было, но чаще руководители компаний заказывают для себя карты с матовой поверхностью, как более спокойной и в то же время представительной. В то же время дисконтные карты маркетов, как правило, изготавливают глянцевыми, чтобы обратить на них максимум внимания клиентов. Что касается цены, то на тип поверхности она не зависит. Здесь больше играет роль метод печати, присутствие персонализации и ее вид, а также особенности декорирования.

Таким образом, выбор типа поверхности пластиковой карты следует формировать в зависимости от ее назначения, используя соответствующие цветовые решения и варианты оформления.