Влияние нестандартной рекламы на внимание потребителей

Появление в США и Европе мобильных стендов было первым шагом в сторону процесса развития нестандартной рекламы. Нестандартной рекламой принято называть совокупность рекламного щита и транспортного средства. Так, вместо прицепа либо кузова небольшого грузовика монтируется щит, с обеих сторон которого нанесена необходимая реклама. После окончания монтажа такая конструкция медленным темпом, с запланированными частыми остановками, движется по городу, демонстрируя необходимый бренд.

Преимущества нестандартной рекламы

Главным преимуществом такой рекламы во время ее начального развития было то, что подобные транспортные средства среди потока однообразных авто привлекали к себе внимание, что было несомненным плюсом для рекламодателей. Кроме того, грузовик можно было катать только по тем местам, где предположительно находился именно тот контингент потребителей, на которых и была ориентирована реклама. К тому же автомобиль мог останавливаться во многих «золотых» точках, где вывеска того же билборда стоила очень дорого. Однако в дальнейшем, когда рекламные автомобили заполонили мегаполисы, это новшество быстро перестало быть таковым, в связи с чем понадобились новые идеи для привлечения внимания потребителей.

Динамика – двигатель рекламного прогресса

В дальнейшем зарубежные маркетологи решили придать нестандартной рекламе большей динамики, что с психологической точки зрения оказалось весьма перспективным шагом. Так, исследовательская деятельность маркетинговой фирмы Simmons Market Research показала, что впечатления от услышанного в первый раз радио-ролика сохраняются у 18% населения, увиденный впервые видеоролик запоминают 22% людей, наружная реклама завоевала 70%. Однако нестандартная реклама, распространяемая с помощью небольших грузовиков, в том числе и реклама на транспорте общественного назначения фиксируется в памяти 79% потенциальных потребителей. Во многом на основании этих данных начали появляться мобильные стенды, рекламные постеры на которых периодически сменялись благодаря автоматизированной системе контроля.