В СПб продлят сроки аренды участков под рекламу

Петербургский Законодательный Комитет в середине сентября нынешнего года предложил рассмотреть в рамках ближайшего правительственного заседания новый проект члена партии «Единая Россия» Виталия Милонова. Проект предусматривает увеличение сроков арендного договора на установление и использование конструкций рекламного назначения в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день сроки аренды не могут превышать пяти лет. По предложению депутата эту цифру целесообразно увеличить вдвое – до десяти лет.

Установление таких конкретных сроков позволяет совершать принятый государственной Думой Российской Федерации в апреле текущего года законопроект, в который были внесены поправки. В законе «О рекламе» сообщается, что арендные сроки мест для рекламных конструкций обязаны быть не меньше пяти лет, и не превышать десятилетний цикл.

Целесообразность нового проекта

По утверждению Виталия Милонова, срок в десять лет является наиболее оптимальным промежутком времени для ведения бизнеса. Предоставить операторам возможность проводить обновление конструкций для наружной рекламы каждые десять лет – решение здравомыслящее, отмечает депутат, особенно в условиях яркой нынешней тенденции негативных экономических прогнозов, а также предполагаемых сокращений крупными предприятиями рекламных бюджетов. Кроме того, такой шаг поспособствует увеличению объема перечисляемых в государственный бюджет средств, поскольку в случае принятия нового дополнения к законопроекту расходы операторов на модернизацию рекламных стендов понизятся, что приведет к росту их прибыли.

Михаил Пационко, занимающий пост президента агентства Taler, отмечает, что договоры аренды рекламных мест в последний раз продлевались на пять лет еще в 2008 году. В предложенном проекте, безусловно, просматривается линия, идентичная с ситуацией в Москве, где в недавнем времени на аукционе разыгрывались рекламные места, сроком на 10 лет.