Мировой взгляд на транзитную рекламу

В странах Евросоюза действует жесткая регламентация в вопросе размещения рекламы в тех городских районах, которые представляют собой историческую ценность. Законопроект об ограничении рекламы ориентирован на уничтожение «visual pollution», что переводится как визуальное загрязнение. Без сомнений, это обусловлено переизбытком рекламных носителей. Например, в таких регионах, как штат Вермонт (Соединенные Штаты), Берген (Норвегия) и Гавайи реклама на билбордах и вовсе запрещена. Нарушение этого правила строго карается законом. По этим причинам транзитная реклама играет важную роль для зарубежных рекламодателей в рамках outdoor, то есть наружной рекламы.

В подтверждение вышесказанного, реклама на транспорте в Лондоне является главнейшим носителем рекламной информации, одобренным законодательством и представленным в должной мере. В большинстве случаях транзит рекламы по городу осуществляется путем ее нанесения на знаменитые лондонские автобусы даблдекеры и кэбы. Однако по той же причине строгого контроля в этом вопросе, что заключает в себе узкие рамки размеров и масштаба месторасположения рекламной информации, рекламодатели не могут позволить себе создать экстравагантную рекламу и выделиться из однообразной массы.

В связи с этим некоторые лондонские компании идут на ловкие ухищрения, чтобы привлечь внимание потребителей к тому или иному бренду. Так, совсем недавно по лондонским улицам проехал агитационный автобус. Он рекламировал фотокамеры, изображения которых пестрили на бортах транспорта, и двигался на невысокой скорости. Из автобуса доносились громкие рекламные призывы, транслировалась музыка. А на верхней палубе активно танцевала плотная группа молодых людей, привлекая к транспорту внимание окружающих. И в этом нет сомнений, внимание было достигнуто. Однако также нужно заметить, что такой ход может быть частным случаем, при частых повторах таких или подобных мероприятий это может привести к тому, что население станет негативно реагировать на неординарные рекламные методы.