Украина запрещает применение наружной рекламы на дорогах

Украинские политики активно рассматривают законопроект МВД, запрещающий использование наружной рекламы в рамках дорожного движения. Весьма сомнительные причины его возникновения только будоражат руководителей рекламного бизнеса.

 

Украина запрещает применение наружной рекламы на дорогах

В Украине чиновники решили расширить границы своего влияния, и на данный промежуток времени обдумывают законопроект, который позволит властям вольно инспектировать рынок рекламы наружного свойства. Это очевидный ход, ведь контролируемая печать плакатов, создание вывесок и баннерная рекламная печать в какой-то степени является гарантом успешной компании на предстоящих выборах.

 

Основы законопроекта об отмене рекламы

В июне 2013 года украинским Кабинетом министров был согласован законопроект, который был разработан в Министерстве внутренних дел. Документ предусматривает демонтаж 90% всех конструкций с нанесенной рекламой по всей территории Украины. Полное название документа – законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов». Таким образом, подразумевается запрещение по размещению рекламы наружного характера над линиями дорожных полос общего пользования. Более того, запрещено также размещать рекламу на расстоянии ближе 10 метров от дорожного движения. Запрещению в рекламном назначении вдобавок подверглись опоры дорожных фонарей и знаков, зоны развязок транспорта, мосты и места наибольшего скопления автомобилей.

 

Причины появления нового законопроекта

Причиной, по которой был разработан документ, является забота о повышении норм безопасности в рамках дорожного движения. Об этом сообщается в пояснительной записке, которая прикреплена к проекту нового закона. Вдобавок его разработчики опираются в своих объяснениях на президентский указ «О национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы», который ориентирован на соответствие рекламы наружного свойства с европейскими стандартами.

 

Без сомнений, когда новый закон войдет в силу, существенный ущерб могут потерпеть компании по производству продукции широкоформатной печати, ведь дорожные билборды – отдельная весьма прибыльная и перспективная ветвь размещения рекламной информации.