Составляющие российского рынка широкоформатной печати

Если провести анализ российского рынка широкоформатной печати, можно выделить три четкие группы, из которых состоит данная отрасль. 

Составляющие российского рынка широкоформатной печати 

  1. К первой группе относятся крупные производства, которые в основном способствуют развитию наружной рекламы. Объем печати, выполняемый такими компаниями, составляет примерно 50 тыс. квадратных метров за период одного месяца. Производители обычно используют принтеры, ширина печати которых «плавает» в диапазоне от 3 до 5 метров. Устройства с такой печатной шириной производятся такими компаниями, как Vutek, HP Skitex, HP NUR. Дополнительное оборудование в большинстве своем заказывается из Китая и Кореи, производителями которого являются фирмы Flora, Infinity, Teckwin. Производства первой группы печатных компаний направлено на сравнительно дешевую печать с применением баннеров , рекламных щитов и другой продукции, потому нет необходимости стремиться к закупке устройств с высокими показателями качества. Да, цена за один метро квадратный у таких компаний сравнительно невысока, однако огромные объемы заказов делают «хорошую погоду» предприятиям, позволяя им успешно развиваться. 
  1. Ко второй группе относятся универсальные компании, выполняющие объемы средних масштабов. Однако в этой нише помимо услуг широкоформатной печати предоставляются также дополнительные услуги в области конструкторских и дизайнерских проектов. К этому разряду можно отнести создание световых вывесок, указателей, различных стендов, билбордов, а также материалов POS. У предприятий, оказывающих подобные услуги, имеется не только оборудование для широкоформатной печати, но и такие компоненты, как: неоновые участки, линии для сварочных работ, оборудование по профилю из алюминия и проч. 
  1. В третью группу входят мелкие компании, которые находятся в непосредственной близости от заказчика. К этому ряду можно отнести салоны полиграфии, дизайнерские бюро, рекламные компании, фирмы выставочной печати, фотостудии и т.д. Услуги у таких компаний могут стоить дороже, нежели у предприятий предыдущих групп, но небольшой масштаб их спектра услуг предполагает покупку соответствующего дорогостоящего оборудования Epson, HP, Canon, потому соотношение цены и качества вполне оправданно.