Перевод рекламы в Украине на украинский язык

Народный депутат украинской партии «Батькивщина» Иван Стойко предложил государственному парламенту разработанный законопроект, в рамках которого реклама в Украине должна осуществляться исключительно на украинском языке. На данный период времени язык рекламы определяют нормы закона «Об основах государственной политики», согласно которому рекламодатель имеет полное право выбирать язык для своей рекламы по своему усмотрению.

Радикальная позиция Ивана Стойко

Иван Стойко сообщил пресс-службам о том, что на сегодняшний день реклама на русском языке существенно преобладает над украинской. По этой причине необходимо обратить свое внимание на десятую статью Конституции, в которой сказано, что украинский язык является единым государственным. Потому будет очевидно, подчеркнул депутат, что на территории Украины реклама станет исключительно украинского характера. Однако Стойко допускает предположение, что издания обществ национально-культурного направления могут рекламировать продукцию или услуги на языках национальных меньшинств.

 

Мнение Артема Биденко

На это Артем Биденко, занимающий пост главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы, сообщил, что считает законопроект Ивана Стойко нецелесообразным. По его словам, партия, которая желает, чтобы люди, проживающие на Украине, больше говорили и читали на родном языке, имеет место быть. Однако рекламная информация не является стимулом к формированию социальных привычек, она лишь их копирует. Имеется также и позиция рынка, согласно которой язык рекламы определяет язык общения целевой аудитории. Так, в Соединенных Штатах присутствует испанская реклама, а в южных регионах Франции есть реклама на арабском языке. Таким образом, прежде чем давать ход новому закону, необходимо предусмотреть все нюансы в подготовительном процессе.