25% оператора Russ Outdoor оценили почти в 100 млн. евро

Крупнейший в пределах Российской Федерации оператор наружной рекламы Russ Outdoor был оценен стоимостью немногим менее 390 миллионов евро. Эти данные основываются на предложении французской рекламной группы JCDecaux, представители которой планировали приобрести четверть компании Russ Outdoor за 96,7 миллионов евро. Сделка обеспечила выгодой не только топ-менеджмент Russ Outdoor, но и руководителей «ВТБ Капитал», поскольку еще в 2011 году вся компания оценивалась суммой в 179 миллионов евро.

Финансовая отчетность JCDecaux

В недавнем времени JCDecaux засвидетельствовала полугодичную финансовую отчетность. Благодаря этому становится возможным оценка растрат на обозначенную покупку. Сделка, которую французская компания анонсировала еще в октябре 2012 года, была закрыта в феврале текущего года. Стоит подчеркнуть, что доля JCDecaux в российских активах компании BigBoard поднялась с 50 до 100 процентов. Таким образом, компания оплатила пакет частично с полученной прибыли.

Как указано во французских отчетах, сделка с Russ Outdoor обошлась в 59,6 миллионов евро. Данная сумма публикуется до момента вычета наличных средств на счетах приобретаемых организаций и включает также растраты непосредственно на саму сделку. В связи с этим можно сделать очевидный вывод, что 25% российского оператора вполне могли обойтись французской группе в 96,7 миллионов евро, и Russ Outdoor в целом мог получить оценку стоимости в 387 миллионов евро, что примерно соответствует 518 миллионам долларов.

Также в отчете публикуется интересные сведения, согласно которым у одного из партнеров российской компании имеется опцион, ориентированный на продажу в 2016 году непосредственно Russ Outdoor около 5% акций. На июнь текущего года возможная выплата в рамках данного опциона составляет примерно 5 миллионов долларов. Таким образом, затраты на выкуп 5% акционеров оператора могут достичь показателя в 20 миллионов долларов.