Креативные идеи наружной рекламы

Наружная реклама нашего времени разилась настолько широко, что обыденные постеры, призывающие заинтересоваться тем или иным брендом, перестали оказывать какое-либо влияние на внимание потенциальных потребителей. Актуальным решением сегодня является такая наружная реклама, которая создается на основе оригинальных идей и концепций. Условно работу наружной рекламы можно разделить на два вида:

  • Рекламные щиты или другие носители, которые привлекают внимание потребителей самостоятельно, за счет необычных представлений, представленных фактурой, цветовой гаммой или непосредственным рисунком рекламы
  • Рекламные щиты или другие носители, которые работают на привлечение внимания потребителя посредством его непосредственного участия во взаимодействии с рекламной картинкой. Это может происходить как осознанно, так и бессознательно

Рассмотрим данные факторы на конкретных примерах, которые позволят в должной мере понять, каким образом креативность современной рекламы может делать имя конкретной марки компании.

Механическое воздействие рекламы

Рекламные носители, которые запрограммированы самостоятельно выполнять те или иные действия, не всегда могут быть разрешены к размещению правоохранительными органами конкретного мирового региона, поскольку порой они могут представлять опасность для находящихся поблизости людей. Однако власти столицы Новой Зеландии, города Веллингтон, позволили агентству Colenso BBDO реализовать подобный замысел.

 

Началом довольно необычного и вместе с тем опасного рекламного решения стало желание руководителей экспедиторской организации Deadline Couiers повысить степень своей известности на рынке. Результатом явилась рекламная конструкция, которая недвусмысленно извещала о своем скором самоуничтожении. Именно так, рекламный щит был оснащен взрывчаткой, а о приведении ее в действие извещал большой электронный таймер. Известие о таком рекламном методе разлетелось по всей стране в кратчайшие сроки, после чего рейтинг компании возрос до небывалых прежде пределов. Безусловно, щит в назначенное время взорвался. Ролик взрыва был показан даже по телевидению. Слоган компании на щите гласил: «Если мы назначаем какой-то срок, мы придерживаемся его».

Не менее примечательной рекламной задумкой стало использование рекламным агентством Publicis New York фасадной части стиральной машины как пространства для лекарств от заболеваний желудочно-кишечного тракта человека. Такая реклама потребовалась компании Pepto Bismol с целью продвижения лекарственных препаратов. Она была помещена в помещения большинства крупных общественных прачечных США. Неординарный подход принес компании немалую прибыль.

Известная компания Stihl, специализирующаяся на производстве бензопил, пожелала поместить рекламу своей продукции на рекламный щит возле купона из фанеры, который свидетельствовал о предоставлении скидки. Такая реклама возымела успех спустя некоторое время, после того как один человек взобрался на билборд и, попросту вырезав бензопилой скидочный купон, удалился восвояси.

Филиал компании Ogilvy & Mather из Филиппин также отличился при создании «живого» рекламного щита. Так, рекламе подлежал антибактериальный скраб Pond’s. Слоган кампании сообщал: «Очищает поры. Борется с прыщами». Для того чтобы данная реклама имела индивидуальную привлекательность, был специально нанят рабочий, который несколько дней чистил «пору», таким образом заставляя потенциальных потребителей обратить свое внимание на продукцию компании.

Ярким примером оригинальной наружной рекламы является билборд компании Ariel. Разработчиками была создана своеобразная визуализация исчезновения пятна с поверхности рубашки. Неподалеку от щита было установлено пятно в виде дорожного знака. Когда водители транспортных средств видели конструкцию издалека, складывалось впечатление, будто пятно находится на рубашке. Приближаясь к рекламному щиту, водитель замечал, что пятно постепенно отодвигается в сторону, исчезая с поверхности рекламного щита.

Довольно примечательно рекламное решение агентства DraftFCB New York, которое было выдвинуто в рамках рекламной кампании бренда горячей пищи Stove Top. Изюминка замысла заключалась в том, чтобы люди, которые вынуждены ждать транспорта на остановках в холодную погоду, не испытывали холода. Потому остановки с рекламой компании были оснащены специальными устройствами, выделяющими тепло. Рекламный лозунг был таков: «Холод предоставлен зимой. Тепло предоставлено нами.

«Солнечная» реклама

Компания-производитель различных видов косметики Garnier также ярким образом проявила себя в области рекламы своей продукции. Например, рекламу солнцезащитного крема могли увидеть только люди, останавливающиеся в тени конструкции, которая была смонтирована в горизонтальном над землей положении. С нижней стороны щита можно было прочесть надпись: «Защищает вас от солнца». В результате такой подход позволил Garnier привлечь к крему многочисленное внимание потенциальных потребителей.

Рекламное агентство из Новой Зеландии Clemenger BBDO также весьма умело использовало солнце в качестве помощника в осуществлении рекламной кампании. Работниками агентства был создан специальный билборд, в состав которого вошло более 12 тыс. специальных колышков. Данный носитель был направлен на продвижение крема для загара Sunsense. Принцип рекламы заключался в том, что при восходе солнца на щите проявлялись очертания женщины, которая принимает солнечные ванны. Такой эффект стал возможным благодаря тени, которую отбрасывали выступы колышек. Рекламный слоган прояснял ситуацию: «Имеет смысл, когда выходит солнце».

Пасмурный день

 

Солнечный день

Рекламный метод «день-ночь»

Когда компания Koleston, выпустив средство по уходу за волосами, обратилась в агентство H&C Leo Burnett Beirut за помощью, ее представители реализовали необычное решение. Так, в рекламных щитах с женским контуром в установленном порядке были проделаны отверстия. Сами щиты были расположены на фоне морских пейзажей. Цветовая гамма картинки с течением суток менялась, таким образом, перекрашивая волосы женщины в разные цвета. Этим достигался основной замысел бренда, а именно: частая смена цвета волос без вреда для их структуры благодаря натуральным компонентам средства Koleston.

Человеческое присутствие в рекламе

Компании Amnesty International и Jung von Matt Hamburg создали неординарную социальную рекламу посредством оснащения павильонов остановок плакатами, смена картинок которых происходила в зависимости от того, смотрит ли на изображение человек или нет. Это стало возможным благодаря встроенным в щит камерам, которые контролировали движение глаз человека. Когда прохожий рассматривал рекламу, изображение было одно, когда отводил глаза – оно становилось иным. Реклама была создана в поддержку жен, которые подвергаются физическому насилию со стороны своих мужей. Также был выведен лаконичный слоган: «Это происходит тогда, когда никто не смотрит».

Таким образом, напрашивается очевидный вывод о том, что в наше время при создании качественной рекламы необходимо полагаться не только на устоявшиеся тенденции, диктующие развитие рекламного бизнеса, но и не забывать о креативных подходах, что во многом является ключевым фактором в достижении успеха рекламной кампании.